bmwani.gif (9649 bytes)

Bayerische Motorenwerke AG

idmodul_logo.gif (3195 bytes)

Номера и обозначения моделей БМВ

Серии моделей БМВ

За обозримый период (имееюся в виду годы, машины которых еще могут встретиться не только в музее), фирма БМВ применяла 2 основных системы именования моделей своих автомобилей.

Оговоримся сразу, что (за исключением редких случаев) наименование модели у БМВ не дает информации ни о конкретной модели кузова, ни о конкретном двигателе. Иначе говоря, для большинства обозначений моделей найдутся 2, 3 и более совершенно различных машин с данным номером модели, выпускавшихся в те или иные годы. Поэтому для точной идентификации конкретного автомобиля необходимо кроме модели указывать и год выпуска. Но и этого бывает недостаточно в том случае, если указанный год явился годом перехода к другому кузову или двигателю.

Для удобства разговора о той или иной машине марки БМВ полезно знать не только номер модели и год выпуска, но и коды кузова и двигателя, что в совокупности практически полностью идентифицирует тот или иной экземпляр.

60-е - первая половина 70-х годов:

Цифровой код модели равнялся объему ее двигателя в кубических см (округленному до 100). В варианте купе последний ноль заменялся на двойку или добавлялась буква 'C'. Например:

1502 - купе с объемом двигателя 1500 куб.см.
1800 - седан с объемом двигателя 1800 куб.см.
2000C - купе с объемом двигателя 2000 куб.см.

Цифровой код иногда дополнялся буквенными обозначениями, касающимися в основном опций и деталей дизайна:

A - автоматическая КПП
C - купе
i - инжектор
L - люкс
S - спорт
ti - спортивная машина (touring international соответствует сегодняшнему GT)
первая половина 70-х годов - настоящее время:

 

Уже в 1972 году фирма БМВ разработала и приступила к выпуску модельного рядя, положившего начало современной системе наименований моделей БМВ. Это были первые машины 5-ой серии. Некоторое время эта новая система обозначений существовала параллельно со старой, но с прекращением выпуска 2002 модели (примерно 76 год) стала единственной и существует по сей день

По существующей системе номер модели состоит из трех цифр. Первой цифрой является номер серии, следующие две - объем двигателя в децилитрах. Например:

320 - автомобиль 3-ей серии с объемом двигателя 2000 куб.см.
635 - автомобиль 6-ой серии с объемом двигателя 3500 куб.см.

Бывают редкие и незначительные отклонения от этого правила. Например, модель 316 в кузове Е30 обладала двигателем 1800, модель 525e в кузове E28 - двигателем 2700.

Как и раньше, после цифр могут присутствовать буквенные аббревиатуры:

A   - автоматическая КПП
C   - кабрио (convertible)
CS  - купе-спорт
i   - инжектор
e   - двигатель 'ETA': экономичный и низкооборотный
L   - удлиненный (lang)
s   - спорт
t   - хэчбэк или универсал (touring)
td  - турбо-дизель
tds - турбо-дизель с интеркулером
X   - 4WD (привод на все колеса)

 

bt_u1w2.gif (3162 bytes)

bt_u1w2.gif (3162 bytes)

bt_h1w2.gif (3154 bytes)

Используются технологии uCoz