Bayerische Motorenwerke AG |
Номера и обозначения моделей БМВ
За обозримый период (имееюся в виду годы, машины которых еще могут встретиться не только в музее), фирма БМВ применяла 2 основных системы именования моделей своих автомобилей.
Оговоримся сразу, что (за исключением редких случаев) наименование модели у БМВ не дает информации ни о конкретной модели кузова, ни о конкретном двигателе. Иначе говоря, для большинства обозначений моделей найдутся 2, 3 и более совершенно различных машин с данным номером модели, выпускавшихся в те или иные годы. Поэтому для точной идентификации конкретного автомобиля необходимо кроме модели указывать и год выпуска. Но и этого бывает недостаточно в том случае, если указанный год явился годом перехода к другому кузову или двигателю.
Для удобства разговора о той или иной машине марки БМВ полезно знать не только номер модели и год выпуска, но и коды кузова и двигателя, что в совокупности практически полностью идентифицирует тот или иной экземпляр.
60-е - первая половина 70-х годов:
Цифровой код модели равнялся объему ее двигателя в кубических см (округленному до 100). В варианте купе последний ноль заменялся на двойку или добавлялась буква 'C'. Например:
1502 - купе с объемом двигателя 1500 куб.см. 1800 - седан с объемом двигателя 1800 куб.см. 2000C - купе с объемом двигателя 2000 куб.см.
Цифровой код иногда дополнялся буквенными обозначениями, касающимися в основном опций и деталей дизайна:
A - автоматическая КПП C - купе i - инжектор L - люкс S - спорт ti - спортивная машина (touring international соответствует сегодняшнему GT)
первая половина 70-х годов - настоящее время:
Уже в 1972 году фирма БМВ разработала и приступила к выпуску модельного рядя, положившего начало современной системе наименований моделей БМВ. Это были первые машины 5-ой серии. Некоторое время эта новая система обозначений существовала параллельно со старой, но с прекращением выпуска 2002 модели (примерно 76 год) стала единственной и существует по сей день
По существующей системе номер модели состоит из трех цифр. Первой цифрой является номер серии, следующие две - объем двигателя в децилитрах. Например:
320 - автомобиль 3-ей серии с объемом двигателя 2000 куб.см. 635 - автомобиль 6-ой серии с объемом двигателя 3500 куб.см.
Бывают редкие и незначительные отклонения от этого правила. Например, модель 316 в кузове Е30 обладала двигателем 1800, модель 525e в кузове E28 - двигателем 2700.
Как и раньше, после цифр могут присутствовать буквенные аббревиатуры:
A - автоматическая КПП C - кабрио (convertible) CS - купе-спорт i - инжектор e - двигатель 'ETA': экономичный и низкооборотный L - удлиненный (lang) s - спорт t - хэчбэк или универсал (touring) td - турбо-дизель tds - турбо-дизель с интеркулером X - 4WD (привод на все колеса)