Bayerische Motorenwerke AG |
В сентябре 1989 года дебютировало купе 8-й серии, сочетавшее в себе спортивность, комфорт, новые технологии и все, что хорошо и дорого. Кроме того, купе имело стилевые элементы, которые являются типичными для BMW.
В начале 90-х BMW анонсировала новые модели с такой частотой, что к нынешнему времени восмерка стала одной из самых старых производимых моделей стоящей на 2-м месте сразу за знаменитым купе 6 (E24) серии, которое выпускалось с 1976 по 1989 год.
Купе 8-й серии блистали последними достижениями технологии BMW, начиная от трэкшн контроля и системы подруливания задних колес, до адаптивной подвески и интеллектуальной автоматической трансмиссии.
Мотор мощностью 300л.с. с алюминиевым блоком цилиндров и головкой блока был таким же, как на модели 750i. На модели 850csi (с 1992 года) был установлен двигатель S70 B56 с рабочим объемом 5578 см и максимальной мощностью 380 л.с. (Формально это автомобиль можно назвать M8, хотя была в проекте и настоящая M8 с измененной подвеской и кузовом)
В 1994 году на модели 850Ci силовой агрегат заменили на 5,4 литровый двигатель М73.
Однако цена все-таки оказалась слишком высока, и в 1993 году появилась модель 840Ci с 8 цилиндровым двигателем мощностью 286 л.с. 6-ступенчатой трансмиссией и меньшим количеством электроники. А в 1995 году на модель 840Ci установили новый двигатель М62 с увеличенным до 4.4 литра объемом и мощностью 286 л.с..
На модель 840 могла устанавливаться 6-ти ступенчатая механическая трансмиссия, но она была менее популярной, чем автоматическая: богатые покупатели, как правило делали выбор в пользу комфорта. На модель 850 ставилась только автоматическая трансмиссия.
Для водителей, же предпочитающих спортивный стиль, в модельном ряду BMW есть другие машины, более скоростные, чем тяжелое купе.
На эту машину не устанавливался ограничитель максимальной скорости, поскольку это купе не развивало больше 250км/ч. Чувственное удовольствие, обещанное BMW от управления купе 8 серии, дополняется функциональным и со вкусом выполненным интерьером. Это "просто" высший класс, лозунг которого - безопасность превыше всего.
С 1996 года компания BMW периодически заявляла, что 8-я серия "в следующем году точно будет снята с производства". Главная причина недовольства автомобилем – малый объем продаж, уменьшающийся год от года.
В связи с этим компания постоянно модернизировала начинку машины, применяя новые силовые агрегаты и все более изощренную электронику. Также по заказу мог устанавливается автоматический регулятор дорожного просвета с электронной системой регулировки амортизаторов.
А в 1999 году модель наконец была снята с производства, но до сих пор BMW еще не предложил достойной альтернативы этим большим спортивным купе.