Bayerische Motorenwerke AG |
Z8 (производства от 1999 г.) - это попытка создать правопреемника легендарной BMW 507 1955-го года, созданного графом Альбрехтом Гертцом и считающегося одним из самых красивых автомобилей в истории - первой послевоенной спортивной модели.
Правопреемника прежде всего идеологического, так как после завершения производства машина не получила наследника "по прямой". С 1956 по 1959 годы было построено всего 252 таких автомобиля. На этом родословная легких спортивных машин BMW прервалась до 1987 года, когда появилась BMW Z1.
Работа дизайнера Хенрика Фискерса отдает должное наследию этой спортивной машины, не пресмыкаясь перед ним, и под красивой обшивкой из алюминиевых и углепластиковых панелей скрывается пространственная алюминиевая рама, не менее сложная, чем подвески многих современных гоночных машин. Быстросъемная алюминиевая крыша, как и задняя панель в открытом варианте, выполнены заодно с задними крыльями и "багажником" (на самом деле крышки багажника как таковой нет). При трансформации кузова из купе в родстер задняя часть автомобиля сменяется полностью. Продуманная и точная в лучших немецких традициях аппаратура сочетается с достойной нового тысячелетия электроникой и четырехсотсильным двигателем V8 с изменяемыми фазами газораспределения.
Спустя 40 лет у баварцев вновь появилась тяга не только к просто мощным, но одновременно и к стильным вещам. Фирменный стиль дизайнеров BMW воспринимается ныне как растиражированные в машинах 3-й, 5-й и 7-й серий однообразные линии. Между собой машины эти отличаются только размерами. Поэтому создание столь оригинального автомобиля, как BMW Z8, является своего рода реабилитацией дизайн-центра BMW в глазах ценителей не только мощи и технического совершенства, но и прекрасных форм.
Сочетание классической элегантности Z8, его скорости, управляемости и современных технологий помогает создать современную легенду.
Надо сказать, что идея римейка машин пятидесятых-шестидесятых годов оказалась беспроигрышной и привлекла к себе всеобщий интерес. В конце столетия человечество все чаще оглядывается назад. События же середины века в большой степени определили современные умонастроения и вообще состояние общества. Поэтому неудивительно, что дизайнеры все охотнее обращаются к образам тех лет. За последние 4 года мы уже стали свидетелями "реинкарнаций" в лице концепт-каров популярных когда-то Renault Fiftie и Mini Cooper. А "заново родившийся" Volkswagen Beetle и вовсе дошел до конвейера. Известные производители бытовой техники стилизуют чайники, радиоприемники и холодильники под времена первых серий о Джеймсе Бонде. Похожие тенденции наблюдаются и в одежде, и в мебели. Причина ясна - ностальгия. А если есть что вспоминать, а тем более чем гордиться, то почему бы не помочь повспоминать и погордиться?
Также и BMW Z8 воспринимается как переосмысленная спустя десятилетия модель 507. Их взаимосвязь нарочито подчеркивают широкие ноздри воздухозаборников, плавные обводы крыльев, малый угол наклона лобового стекла, колеса с центральной гайкой и даже плафон подсветки заднего номерного знака. Уже возрожденные в моделях Z3, MRoadster и MCoupe, "жабры" на передних крыльях также унаследованы от 507. На BMW Z8 они отлично сочетаются с узкой оптикой повторителей указателей поворота. А рулевое колесо с рессорными спицами возвращает нас в эпоху 30-х. Но BMW Z8 - не просто современный римейк конкретной машины.
Да, для большинства обывателей - это просто мечта. Но стоит ли себе отказывать даже в мечтах, хоть на секунду представить себя за рулем этого автомобиля.