Bayerische Motorenwerke AG |
Новый модельный ряд BMW 3-й серии (заводской индекс кузова Е36) появился в самом конце 1990 года и, надо сказать, вовремя: потенциальные покупатели не успели разочароваться в продукции баварского концерна. Все достоинства, присущие предшественнику (ЕЗ0), сохранились и даже приумножились в новом семействе. Броская характерная внешность подчеркивает мощь и динамику фирменного стиля BMW. Безукоризненная сборка кузова (кстати, с шестилетней гарантией от сквозной коррозии), увеличенный на 10 л по сравнению с предшественником объем салона и багажника, как и информативная приборная панель, высококачественные материалы отделки интерьера, широкий спектр рядных бензиновых силовых агрегатов (с впрыском Bosch-Motronic): "четверок" - 316i (102 л.с.), 318i (115 л.с.) и "шестерок" 320i (140 л.с.) и 325is (192 л.с.) - все это, как и великолепная управляемость, присущая моделям BMW, удачно сочетались в 3-й серии, что получило должную оценку у потребителей.
Какое-то время кабриолет и универсал сохранялись от старого модельного ряда. С октября 1991 года началась продажа экономичного, но резвого турбодизельного варианта 325td (расход 8,9 л/100 км в городском цикле). Только в январе 1992 г. были представлены двухдверные купе 320i, 325i и M3, а в сентябре того же года их оснастили новыми двигателями с управляемыми фазами газораспределения.
M3 как-то уж очень резво "раскрутили"
в рекламе дилеры, поэтому лучше воздержаться от
покупки модели до 1994 года выпуска. Кстати, на M3
ставили и систему SMG (механическая 6-ступенчатая
КП с гидравлическим переключением передач,
позволявшая ездить как на "автомате", так и с
ручным переключением без педали сцепления).
Кабриолет нового модельного ряда сменил старую
модель только в марте 1993 года. В качестве опции к
нему предлагался легкосъемный алюминиевый верх.
Появление нового 143-сильного
высокооборотного турбодизеля (максимальная
скорость у седанов - 214 км/ч), впервые оснащенного
промежуточным охладителем воздуха
("интеркулером"), пришлось на октябрь 1993
года. С зимы 1994/95 года, помимо седанов и купе,
появились трехдверные хэтчбеки Compact с
экономичными двигателями рабочим объемом 1,6 л (102
л.с.), 1,7 л (турбодизель, 90 л.с.), 1,8 л (115 л.с.) и
1,9-литровым 140-сильным с 16-клапанной головкой
блока цилиндров. Для снижения цены на нем сзади
вместо сложной многорычажной подвески, как у
прочих моделей семейства, поставили простую
зависимую подвеску с неразрезной балкой моста.
Пятиместный Compact (по замыслу фирмы - версия для
молодежи) - достаточно практичный автомобиль для
тех, кто не озабочен перевозкой вещей
собственными силами: полезный объем багажного
отсека от 300 до 1030 л.
В январе 1995-го появилась модель 328i с
новейшей алюминиевой рядной "шестеркой"
(для рынка США сохранили старую с чугунным
блоком, мощностью 93 л.с.), сменившая "325i", что
усилило позиции BMW в секторе экономичных
спортивных моделей.
Долгожданный универсал под традиционным
названием Touring, год отсутствовавший в
производственной программе, был представлен в
мае 1995-го, когда состоялась премьера модели 323i с
шестицилиндровым 170-сильным двигателем, резво
берущей старт и "выдающей" сотню всего за 8 с,
а также еще более резвой "328i" (193 л.с.).
Вместимость же для компактного универсала - это
не самое главное, важнее имидж. Вместимость
багажника оказалась всего 1030 л.
Показательно, что для моделей 3-й серии актуально соотношение не цена/качество, а более возвышенное - цена/мощность. Тем более что за качество BMW отвечает, а мощность - дело наживное, если покупатель за ценой не постоит.