Bayerische Motorenwerke AG |
История концерна БМВ
Предвоенные годы: Послевоенные годы:
BMW( Bayerische Motoren Werke AG), немецкая
автомобильная компания по выпуску легковых,
спортивных автомобилей, автомобилей повышенной
проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира
находится в Мюнхене. В 1913 на северной окраине
Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя
двигателя внутреннего сгорания Николауса
Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные
фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу
принесла многочисленные заказы на двигатели для
самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один
авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает
завод авиационных двигателей, который 20 июля 1917
регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke (
«Баварские моторные заводы») - BMW. Эту дату и
принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа
и Густава Отто ее создателями. После окончания
Первой мировой войны фирма оказалась на пороге
краха, т. к. по Версальскому договору немцам
запретили производить двигатели для самолетов, а
именно двигатели в то время были единственной
продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и
Густав Отто находят выход из положения - завод
перепрофилируется на выпуск сначала
мотоциклетных двигателей, а затем и самих
мотоциклов.
В1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. Чтобы увидеть «автомобильные корни» БМВ,
необходимо перенестись в прошлый век, на
территорию существовавшей не так давно ГДР.
Именно там 3 декабря 1886 года была «засвечена»
причастность сегодняшней БМВ к автомобильному
делую Одна из местных достопримечательностей города
Айзенаха стала поводом для появления названия
первой машины («Вартбург»), увидевшей свет в 1898
году после создания фирмой целого ряда 3- и
4-колесных прототипов. «Вартбурги» – первенцы
представляли собой самую что ни на есть
безлошадную повозку, оснащенную 0,5-литровым
мотором мощностью 3,5 л.с. На присутствие передней
и задней подвесок не было никаких намеков. Такая
максимально упрощенная конструкция стала
хорошим стимулом для более прогрессивной работы
местных инженеров и конструкторов, которые уже
через год создали машину, разгонявшуюся до 60 км/ч.
Более того, в 1902 году появился «Вартбург» с
3,1-литровым мотором и 5-ступенчатой коробкой
передач, которых хватило для того, чтобы выиграть
в том же году гонку во Франкфурте. В начале 20-х гг.
в истории БМВ появились два влиятельных
бизнесмена – Готаер и Шапиро, к которым и отошла
компания, падавшая в пропасть долгов и убытков.
Основной причиной кризиса была неразвитость
собственного автомобильного производства,
наравне с котором предприятие, кстати,
занималось выпуском авиадвигателей. А так как
последние, в отличие от автомобилей, приносили
основную часть средств для существования и
развития, БМВ оказалась в незавидном положении.
«Лекарство» придумал Шапиро, который был на
короткой ноге с английским автопромышленником
Хербертом Остином и смог договориться с ним о
начале массового производства «Остинов». Причем
выпуск этих машин был поставлен на конвейер, чем
к тому времени, кроме БМВ, мог похвастать только
«Даймлер-Бенц». Тогда же фирма БМВ приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. Именно там, в городе Айзенахе, в период с 1928 по 1939 гг. находилась штаб-квартира БМВ. Первые 100 лицензионных «Остинов», пользовавшихся неимоверным успехом в Британии, сошли с конвейера в Германии с правым рулем, что было для немцев в новинку. Позднее конструкция машины была изменена в соответствии с местными требованиями, и машины выпускались под названием «Дикси». К 1928 году было изготовлено более 15000 «Дикси» (читай – «Остинов»), которые сыграли решающую роль в возрождении БМВ. Впервые это стало заметно в 1925 году, когда Шапиро заинтересовался возможностью производства автомобилей своей собственной конструкции и начал вести переговоры с известным конструктором и дизайнером Вунибальдом Каммом. В итоге договоренность была достигнута, и еще один талантливый человек оказался причастным к развитию ныне известной автомобильной марки. Камм на протяжении нескольких лет занимался разработкой новых узлов и агрегатов для БМВ. Тем временем
положительно для БМВ решался вопрос об
утверждении фирменной торговой марки. «Дикси» в
различных вариациях все еще находились в
производстве и продолжали расходиться среди
немцев. Постепенно они модернизировались и
улучшались, наряду с чем очень важным и далеко не
техническим стало изменение, произошедшее 16
ноября 1928 года. С этого дня «Дикси» перестала
существовать как торговая марка – она была
заменена на «БМВ». Сегодня компания БМВ предлагает в каждой серии различные варианты силовых агрегатов, среди которых обязательно присутствует шестицилиндровый. Это воспринимается как абсолютно нормальное и привычное явление. Тогда же, в 1933-м,
появление шестицилиндрового мотора на модели
«БМВ-303», дебютировавшей на Берлинской
автомобильной выставке, стало настоящей
сенсацией. Эта рядная «шестерка» с рабочим
объемом 1,2 литра позволяла машине перемещаться
со скоростью 90 км/ч и стала основой для многих
последующих спортивных проектов БМВ. Более того,
она была применена на новой модели «БМВ-303»,
ставшей первой в истории компании, на которой
была установлена решетка радиатора с фирменным
дизайном, выражавшемся в наличии двух вытянутых
овалов. «303-я» модель была спроектирована на
заводе в Айзенахе и отличалась прежде всего
трубчатой рамой, независимой передней подвеской
и хорошими характеристиками управляемости,
напоминавшими спортивные. «БМВ-303» отлично
подходил для активно строившихся тогда в
Германии «автобанов». Сразу после представления
на ней был совершен пробег по территории всей
страны, и в данной акции машина зарекомендовала
себя только с хорошей стороны. Люди были готовы
платить за это авто установленную
производителем цену. Причем обеспеченные
поклонники БМВ выбирали «303-ю» модель со
спортивным двухместным кузовом родстер. За два года
производства «БМВ-303» компании удалось продать
2300 таких машин, за которыми, кстати, позже
последовали их «собратья», отличавшиеся более
мощными моторами и другими цифровыми
обозначениями: «309» и «315». Собственно, они и стали
первыми образцами для логического развития
системы обозначения моделей компании БМВ. На
примере этих машин отметим, что цифра «3»
обозначает серию, а 0,9 и 1,5 – рабочий объем
двигателей. Появившаяся тогда система
обозначений успешно существует и по сей день, с
той лишь разницей, что она пополнилась такими
цифрами, как «520», «524», «635», «740», «850» и т.д. «БМВ-315» был далеко
не последним в серии внешне схожих автомобилей,
так как самыми яркими и примечательными среди
них стали «БМВ-319» и «БМВ-329», относившиеся скорее
к спортивным машинам. Максимальная скорость
первой, например, составляла 130 км/ч. Наряду со всеми
предыдущими автомобилями просто шикарно
выглядела модель «326», появившаяся на Берлинской
автомобильной выставке в 1936 году. Эта
четырехдверная машина была далека от мира
спорта, а ее закругленный дизайн уже тогда
принадлежал к направлению, которое вступило в
силу в 50-х годах. Открытый верх, хорошее качество,
шикарный салон и большое количество новых
изменений и дополнений поставили «326-ю» модель в
один ряд с автомобилями «Мерседес-Бенц»,
покупатели которых были весьма обеспеченными
людьми. При массе 1125 кг
модель «БМВ-326» максимально разгонялась до 115 км/ч
и при этом потребляла 12,5 л топлива на 100 км
пробега. С подобными характеристиками и со своим
внешним видом машина попала в список лучших
моделей компании и выпускалась до 1941 года, когда
объем производства БМВ составил почти 16000 штук.
При таком количестве выпущенных и проданных авто
«БМВ-326» стала лучшей довоенной моделью. По логике, после столь громкого успеха «326-й» модели следующим логическим шагом в 1937 году должно было стать появление сделанной на ее базе спортивной модели. Однако руководство немецкой компании пошло несколько иным путем, и германский производитель выпустил в свет в 1936 году спорткар
В 1936 на BMW выпускается
знаменитая «328» - один из наиболее успешных
спортивных автомобилей. Двухдверный,
двухместный, по-настоящему спортивный «БМВ-328»
оснащался шестицилиндровым мотором и разгонялся
до 150 км/ч. Эта модель позволила фирме принять
участие во многих довоенных гонках и завоевать
признание в новом качестве. С «328-й» моделью
компания БМВ настолько прославилась во второй
половине 30-х, что все последующие автомобили с
фирменным двухцветным знаком воспринимались
общественностью как символ высокого качества,
надежности и красоты. |