Bayerische Motorenwerke AG |
История концерна БМВ
Послевоенные годы: Предвоенные годы:
Конец Второй мировой
войны стал катастрофой для концерна. Четыре
завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации,
разрушены и демонтированы. Единственными более
или менее «пригодными к жизни» остались два
завода в городе Мюнхене, вокруг которых
акционеры БМВ и сосредоточили свои основные
усилия. Кстати, пришлась поддержка Немецкого
национального банка: благодаря ей компания
вернула к жизни концепцию спортивного
автомобиля «БМВ-328» и в период с 1948 по 1953 гг.
выпустила на его базе несколько новых спортивных
моделей. Компания находилась не в лучшем положении, однако в 1951 году предотвратила прототип будущего автомобиля «БМВ-501», который отличался большим четырехдверным кузовом седан, барабанными тормозами и 65-сильным мотором, имевшим рабочий объем 1917 куб. см. Новинка была
воспринята двояко – с интересом и с удивлением.
Второе, скорее всего, было вызвано тем, что
компания даже финансово не могла обеспечить
массовый выпуск «501-ой» модели, в связи с чем в 1952
году было собрано лишь 49 машин. К 1954-му
производство достигло 3410 экземпляров,
покупавшихся только настоящими и обеспеченными
приверженцами марки БМВ. В 1955 начинается выпуск малолитражки «Изетта»,
странного симбиоза мотоцикла с машиной.
Трехколесная машина с дверью, открывающейся
вперед по движению, имела огромный успех в нищей
послевоенной Германии. При мощности 13 л.с.
«Изетта» максимально разгонялась до 80 км/ч.
Выпускался этот мини-автомобиль всего 6 лет (с 1959
г). Наряду с
малюткой «Изеттой» компания БМВ представила два
роскошных купе «503» и «507», созданные на базе
седана 5-й серии. Оба автомобиля относились в то
время к «достаточно спортивным», хоть и обладали
«гражданской» внешностью. Например,
максимальная скорость «507-й» варьировалась
где-то в промежутке между 190 и 210 км/ч. Достигался
подобный результат благодаря 3,2 литровому мотору
со степенью сжатия 7,8:1, максимальной мощностью 150
л.с. при 5000 об/мин и 237 Нм при 4000 об/мин. На всех
колесах стояли барабанные тормоза с
сервоприводом, а средний расход топлива на 100 км
составлял 17 л. Модели,
относившиеся к 5-й серии, не улучшили положение
БМВ в 50-х годах. Наоборот, начали стремительно
возрастать долги, уменьшились продажи. Для
исправления подобной ситуации банк, оказывавший
помощь БМВ и являвшийся одним из крупнейших
акционеров «Даймлера-Бенца», предложил наладить
на заводах в Мюнхене производство небольшого и
не очень дорогого автомобиля «Мерседес-Бенц».
Тем самым было поставлено под угрозу
существование БМВ как самостоятельной компании,
выпускающей оригинальные автомобили с
собственным именем и торговой маркой. Против
данного предложения активно выступили мелкие
акционеры БМВ и диллерские представители на всей
территории Германии. Общими усилиями была
собрана энная сумма денег, потребовавшаяся для
разработки и начала выпуска новой модели «БМВ»
среднего класса, которая должна была значительно
улучшить положение компании в 60-х годах. Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново. В 1959 году при помощи модели BMW 700 длиной 3,5 метра с воздушной системой охлаждения концерну удалось преодолеть внутренний кризис и создать основу для дальнейшего успеха марки в целом. BMW 700 был доступен в 2 вариантах - седан и купе. На нем ставился двухцилиндровый двигатель мощностью объемом 697 куб.см. Мощность 32 л.с. при 5000 об/мин. Объем продаж, которого достигла 700-я серия с 1959 по 1965 год, помог увеличить финансовый резерв компании, что спасло ее от банкротства. Этот финансовый резерв, был реинвестирован в следующую модель - больший автомобиль, который должен был иметь еще более громкий коммерческий успех во всем мире. Этим автомобилем стал в 1962 году седан BMW 1500, который открыл новый класс спортивно-компактных автомобилей. Автомобиль среднего
класса, как предполагалось, должен был стать
семейной машиной для «среднестатистических» (и
не только) немцев. В качестве самого подходящего
варианта рассматривался небольшой
четырехдверный кузов седан, 1,5-литровый мотор и
независимые передняя и задняя подвески, которые
на то время присутствовали далеко не во всех
машинах. Запустить
автомобиль в производство к 1961 году и тогда же
представить его на Франкфуртском мотор-шоу было
практически невозможно: попросту не хватало
времени. Поэтому под давлением отдела продаж в
срочном порядке к выставке было подготовлено
несколько опытных образцов, предназначенных для
привлечения будущих клиентов. Ставка была
сделана и во многом себя оправдала. В период
работы выставки и за несколько последующих
недель было сделано… около 20000 заказов на
«БМВ-1500»! Попробуйте представить себе ситуацию, в
которой оказалась компания, выпустив за 1962 год
только 2000 машин! В целом же производство модели
«1500» за все время ее существования на конвейере
составило 23000 экземпляров. Это было началом подъема на вершину автомобилестроения. В разгар
производства модели «1500» мелкие инженерные
фирмы начали дорабатывать машину и увеличивать
мощность мотора, что, естественно, никак не могло
понравиться руководству БМВ. Ответной реакцией
стал выпуск модели «1800» с 1,8-литровым мотором.
Более того, чуть позже появилась версия «1800 TI», соответствовавшая
автомобилям класса «Гран Туризмо» и
разгонявшаяся до 186 км/ч. Внешне она не очень
сильно отличалась от базовой версии, но, тем не
менее, стала достойным дополнением к уже
пополнившемуся семейству. «БМВ 1800 TI» хоть и была
выпущена в количестве только 200 экземпляров,
все-таки стала чрезвычайно популярной моделью. К
1966 году на базе машины конструкторы создали
достойного последователя – «БМВ-2000», который
сегодня воспринимается как родоначальник 3-й
серии, выпущенной к настоящему моменту в
нескольких поколениях. Тогда же с 2-литровым
мотором и со 100-120 спрятанными под капотом
«лошадками» было предметом особенной гордости
БМВ. По сути, «БМВ-2000» в
базовой и других версиях относится к одной из
наиболее успешных моделей за всю историю
компании БМВ. Требуется немало времени, чтобы
сосчитать количество появившихся тогда
вариантов кузовов и силовых агрегатов различной
мощности и с различными максимальными
скоростями. Все вместе они сформировали серию,
получившую обозначение «02». Ее представители
могли удовлетворить запросы почти всех
автолюбителей, которым предлагался выбор от
самых простых и скромных купе до «навороченных»
скоростных кабриолетов с литыми дисками, АКПП и
моторами с табунами по 170 голов. Почти на всех
принесших автопроизводителю столько
популярности моделях 60-х годов устанавливались
четырехцилинровые двигатели. Однако,
руководство БМВ все еще помнило о мощных и
надежных агрегатах, возродить выпуск которых
намеревалось к 1968 году одновременно с выпуском
новой модели – «БМВ-2500». Использованный в ней
однорядный «шестицилиндровик», постоянно
подвергавшийся модернизации, производился в
течение последующих 14 лет и успел стать основой
для такого же надежного и более мощного
2,8-литрового мотора. Вместе с последним
четырехдверный седан перешел в ряд спортивных
авто, т.к. лишь немногие серийные машины в
стандартном оснащении могли превосходить
скоростную отметку в 200 км/ч. После производства модели «2500» и ее основных последователей, что по времени пришлось на 70-е годы, следующим значимым для БМВ событием стало появление 6-й серии, первым представителем которой в 1978 году явилось роскошное купе «635 Csi». Его 3,5-литровый мотор
стал новым символом технического совершенства и
даже начал устанавливаться на машинах 5-й серии.
«Пятерка», оснащенная таким двигателем (218 л.с.),
получала обозначение «М», подтверждавшее
эксклюзивность и спортивность автомобиля.
Причем по-настоящему этот мотор проявил себя на
5-й серии второго поколения, на т.н. переходных
моделях, увидевших свет в 1983 году. С этим же периодом
связано последовательное обновление и
расширение модельного ряда фирмы. Выпущенная в
середине 70-х «трешка» первого поколения в первой
половине 80-х с успехом перешла во второе. В 1977-м
дебютировала 7-я серия. Поначалу, для машины
предлагались двигатели объемами 2,8, 3,0, 3,2, 3,3, 3,5
литра. Самый же популярный из всех – 4,5 литровый
– появился некоторое время позже, переведя
«семерку» в разряд не только дорогих, престижных,
но и скоростных автомобилей, подтверждением чему
стал разгон машины с места до «сотни» за 8 секунд! В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии. Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. .немецких марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками. В 1998 приобретена британская компания «Роллс-Ройс». В настоящее время BMW,
начавшаяся с маленького авиамоторного завода,
производит свою продукцию на пяти заводах в
Германии и двадцати двух дочерних предприятиях,
разбросанных по всему миру. Это одна из немногих
автомобильных фирм, не использующая на заводах
роботов. Вся сборка на конвейере идет только
вручную. На выходе - только компьютерная
диагностика основных параметров автомобиля.
|